Форум » Нам это интересно » "Монтекристо" на Первом » Ответить

"Монтекристо" на Первом

glikeria: Кто-нибудь посмотрел, кроме меня, первую серию? Есть впечатления?

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

ssora: AZ2008, теленовеллы, конечно когда-то были короче, спору нет. Но вот построение сюжета - у теленовелл оно особое. Во-первых, там три акта редко разыгрывают в эпизоде (даже почти никогда), и для теленовеллы характерны повторы - чтобы максимально плотно информацию донести на любом этапе включения в просмотр. И еще одна важная особенность сюжета в теленовелле - там практически нет параллельных самостоятельных сюжетных линий, т.е. таких, которые бы от проблемы глав. героев были по сути своей практически не зависимы. В смысле, по линиям А, В и С расклад такой. Линия А - для всех персонажей едина. Линия В - чисто разбавить напряжение линии А (частные переживания второстепенных героев). Линия С - комик релифы, призванные взбодрить зрителя, разнообразить впечатление от линии А и В. Если в теленовелле линий А больше чем одна, то получается как в "Бедной Насте" - рваный сюжет, который потом сшивают белыми нитками вроде побега цесаревича с Калиновской из Питера. В "Колдовской любви" как минимум 3 линии А (при общей основной теме), и сюжет рваным назвать нельзя. Хотя развитие линий идёт с минимальным соприкосновением. По всем показателям, "Колдовская любовь" легко могла бы быть смонтирована, как вертикалка. Но только пока этот формат у нас не в чести.

AZ2008: Сразу вспомнилась Эсперанса AKA Земля любви, земля надежды, где события (и герои) на фазендах большую часть никак не связаны с событиями в городе. Если покопаться, то и другие примеры можно найти. О БН уже сказали. Если есть успех, то и дальше будут выпускать такие продукты, невзирая на тяжеловесность конструкции. Ну, а у Мануэла Карлуса вообще по 100 основных персонажей, куча линий, все главные, и ничего. ТО же самое у Глории Перес в "Америке". Так что много основных линий уже не редкость. Смотрится легко в КЛ - на здоровье, плюс в написание хорошего сценария для теленовелл. А вот для вертикальных сериалов как раз характерно минимальное число главных героев. Три параллельных универсума главных героев - уже перебор. Для сравнения - "След" - вертикалка, правда показываемая по 4 серии в неделю, с двумя группами главных героев, но три группы было бы чересчур. Ну, а скорость развития сюжета - она в minisseries по 50 серий или скажем в Никто кроме тебя (60) и других всегда была выше, чем в 200-серийных опусах.

ssora: AZ2008 пишет: Сразу вспомнилась Эсперанса AKA Земля любви, земля надежды, где события (и герои) на фазендах большую часть никак не связаны с событиями в городе. Наверное, я не совсем точно выразила свою мысль. События не обязательно связаны между собою в теленовелле, но в итоге всё оказывается завазано на линии А, которая есть линией главных героев. Это как "все дороги ведут в Рим". И пусть героев будет хоть 100, хоть 200, но весь обоснуй их существования по итогам сводится к тому, чтобы стать ступенькой в развитии линии главных героев. В вертикалке, чаще для всех героев существует общая тема - типа тайна Острова в "Лост", побег от сайлонов в БСГ, но вот сказать, что линия кого-то из героев важнее всех остальных - не возможно. Потому там и героев много не впихнешь. Так как каждый герой получает основательную сюжетную линию, зависящую от общей темы, то это усложняет, утежеляет сам сюжет. Получается что-то типа "Героев" - ложка стоит в густоте. AZ2008 пишет: Для сравнения - "След" - вертикалка, правда показываемая по 4 серии в неделю, с двумя группами главных героев, но три группы было бы чересчур. Сериалы вроде "Следа" - это отдельная песня. Шоу на тему работы органов дознания и правосудия давно уже самостоятельный формат. Там чёткая линия А - и есть главной темой всего сюжета. Линия В минимизирована, а С зачастую вообще нет. Это по сути фейк под документалку, реалити-шоу.


AZ2008: А какие главные герои, например, в "Новой жертве" (A Proxima Vitima)? Их нет. А главная тема - убийства по гороскопу - есть. Нельзя Лост и БСГ называть вертикалкой. У них используются термины serial (для сериалов с общей сюжетной линией) и series (для сериалов типа ER , где каждая серия - отдельная история).

ssora: AZ2008 пишет: А какие главные герои, например, в "Новой жертве" (A Proxima Vitima)? Их нет. Есть - Марсело и Анна. С них сериал начинается, их текущими переживаниями грузят всех остальных героев, их счастливым воссоединением все завершается. Детективная фабула в "Новой жертве" довольно невнятная, чисто фон под страдания главных героев. Преступление, за которое настигает виновных расплата было совершено больше 20-ти лет назад. Так что странные гибели второстепенных персонажей никто толком даже не расследует. Все удивляются и боятся. Если есть сюжет с конкретно детективным сюжетом, так это "Жена Иуды". AZ2008 пишет: Нельзя Лост и БСГ называть вертикалкой. Даже если у них каждая серия - законченная по смыслу история, как часть общего развития сюжета? AZ2008 пишет: ER , где каждая серия - отдельная история Не корректно. В ER каждая серия отдельная история, но не основной сюжетной линии. ER по сути своей, фактически теленовелла, просто грамотно в формат другой оформленная. Бесконечные сопли-слюни с прочими переживаниями, на фоне каждодневных авралов.

AZ2008: Основное в НЖ - не сопли Марсело и Анны, а именно элементы триллера, раскрытие тайн прошлого, жизнь семьи Феррето. Вертится все скорее вокруг семьи Феррето. Это более похоже на штатовские soaps. А в "Вавилонской башне" того же автора главгерой-Жозе Клементину да Силва, но главным являются не его сопли и даже не тема его мести семье Толедо, а скорее сама семья Толедо (как и семья Феррето в НЖ). В последних сериалах Карлоса всегда есть "Элена" и ее сопли, но эта линия занимает не так уж много места. Она достаточно равномерно перемешивается с остальными, многие из которых связаны слабо. Смысл Mulheres Apaixonadas и Paginas da Vida - просто изображение жизни среднего класса. сопли-слюни - это признаки мелодрамы, т.е. жанра, а не теленовеллы как формата, они могут быть в сериалах разных форматов. Что касается степени законченности и продолжительности отдельных сюжетных линий, то есть и теленовеллы, где какая-то сюжетная линия разрешается за несколько серий , например, за неделю, а потом возникает новая. Например, Xica da silva, правда я ее не видел - сужу по впечатлениям Марии Элены Венант. При этом романтические линии длятся дольше, как, кстати, и в Лосте. Что касается Лоста и БСГ - там есть много коротких сюжетных линий (на 1-2 серии), но выбросить несколько серий из просмотра без заметной потери ориентации обычно нельзя. А в ER или в таком сериале как Charmed - обычно можно (в Charmed по существу элементы какого-то существенного сквозного действия появились только в 3-м сезоне вместке с Коулом ) Что отличает Лост и БСГ от большинства теленовелл - это драматическая "производственная" (военная, политическая, выживанческая) тема. ( И отдельные эпизоды производственной борьбы образуют отдельные сюжетные линии на 1-2 серии) Есть теленовеллы - например A casa dos sete mulheres (Дом семи женщин - 53 серии) на военную (точнее, военно-революционную) тему. Универсальная производственная тема - медицинская, но пока я не натыкался на теленовеллы, где главное место действия была бы больница, там, где были больницы - они играли все же вспомогательную роль. У нас уже появились теленовеллы на "производственную" тему - например "Проклятый рай". С другой стороны, "у них" после 2000 года появились такие сериалы как "24" , с продолжительными сюжетными линиями и практическим остутствием коротких линий (на 1-2 серии). Интересно, что рейтинг заметно поднялся, когда стали показывать все 24 серии сезона в январе-мае , причем первые 4 показали за 1 неделю (точнее за 2 дня на одной неделе - по две серии в день). Наверное, было бы даже больше рейтинга при показе всех серий сезона таком образом - т.е. за 6 недель весь сезон, но это повлияло бы на график других сериалов.

ssora: AZ2008 пишет: Основное в НЖ - не сопли Марсело и Анны, а именно элементы триллера, раскрытие тайн прошлого, жизнь семьи Феррето. К сожалению, этот тезис легко опровергается элементарным приёмом "выкидывание" - выбросить все страсти-ужасы с убийствами и с сюжет ничего не случится. Просто не будут с загадочными лицами герои старшего поколения в даль глядеть. А вот выкинь сопли Анны и Марсело - вся конструкция завалится. Так что это именно тот случай, когда триллер - не более чем фон для вполне себе мелодрамы. AZ2008 пишет: сопли-слюни - это признаки мелодрамы, т.е. жанра, а не теленовеллы как формата Именно как формата. Говорить, что теленовелла как формат определятся кол-вом серий и продолжительностью - это поверхностный подход. Никто и никогда не будет смотреть теленовеллу, если там основой составляющей сюжета не будет мелодрама. AZ2008 пишет: Что касается Лоста и БСГ - там есть много коротких сюжетных линий (на 1-2 серии), но выбросить несколько серий из просмотра без заметной потери ориентации обычно нельзя. А это применимо к любому произведению со сквозным сюжетом. Только сериалы вроде "Тёмной зоны" или "Мир Альфреда Хичкока", которые сразу снимаются в качестве абсолютно независимых новелл не страдают от таких выкидываний. AZ2008 пишет: Универсальная производственная тема - медицинская, но пока я не натыкался на теленовеллы, где главное место действия была бы больница ER - уже смело можно говорить, то по сути это теленовелла. Просто адаптированная к требованиям американского телевидения. AZ2008 пишет: С другой стороны, "у них" после 2000 года появились такие сериалы как "24" , с продолжительными сюжетными линиями и практическим остутствием коротких линий (на 1-2 серии). "У них" они появились намного раньше. Многочисленные полицейские истории 70-80-ых годов, где в центр сюжета вынесена не производственная тематика, а личностные проблемы героев. Те же знаменитые "Хил-стрит блюз" или "Кегни и Лейси". Это давало возможность не ограничиваться подходом "одна серия - один спасённый мир", а вести продолжительные, многоходовые истории. А уж про формат вроде "Девочек Гилмор", "ОС", "Холм одного дерева", "Эвервуд" и etc можно смело говорить - теленовелла, перекованная под еженедельный показ. Там сквозной сюжет как данность вообще отсутствует, главная тема как в классических теленовеллах - кто с кем переспит, от кого родит и с кем останется.

ssora: В Украине премьера "Монтекристы" состоялась. Пилот запороли напрочь. Много слышала восторгов по поводу качества съемок. Да, качество картинки чисто визуальное вполне приличное. Но. Вот это мельтешение и сплошная россыпь мало-мало средних и все остальные крупные планы - это типа как щаз высший пилотаж у нас для сериалов? В Америке так топорно с ручной камеры снимали 10 лет назад, конкретно в сериале "NY Blue". Я понимаю, что у нас только осваивают, но чего обязательно надо с нуля, если уже есть полезные наработки?

AZ2008: Что касается мелодраматичности... Soaps ведь смотрели, а в soaps мелодраматичности было меньше, чем в теленовеллах. Twin Peaks - пример может быть не самый удачный (рейтинг упал), но это всегда рассматривалось как нечто близкое к soap, так что можно было бы снять в формате теленовеллы. Тот же 24 (вовсе не мелодрама) вполне можно показывать по 4 раза в неделю, как, впрочем, иногда и делали. Сюжетные линии занимали иногда все 24 серии сезона, иногда - 14 серий, иногда - 4-5, и т.д. Если брать ЛА сериалы, то telenovela rosa отличалась от soap - действие вертелось вокруг романтической пары и отличалось повышенной мелодраматичностью. Потом от этого во многих случаях отошли . Есть теленовеллы и по реальным событиям. Там искусственное мелодраматизирование минимально. Есть биографии - например Chiquinha Gonzaga (ака Музыка ее души). Включать слово "мелодрама" в определение теленовеллы - значит искусственно сужать рамки. Если в центре стоят отношения между людьми (не обязательно любовные) - это не обязательно мелодрама. Может быть просто драма. Любовная линия Он-Она не обязательна в центре сюжета для теленовелл. Alen, luz de luna - в центре отношения отца и сына. A Favorita (сейчас идет в Бразилии) - прошло уже больше 60 серий, любовные линии есть, но в центре - борьба двух женщин. Многие любовные линии второго плана там только для увеличения объема. Новеллы Карлоса - История любви, Семейные узы, Женщины в любви, Страницы жизни - отличаются повышенным реализмом. Просто драмы, а не мелодрамы. Возьмите наши сериалы. "Проклятый рай" - теленовелла. Уберите "производственную тему" (бордель) - сюжет рассыпется. А как смотрелся бы "Дом семи женщин" , если выкинуть военно-революционную линию? Никак. Тот факт, что подавляющее большинство снятых до сих пор теленовелл - мелодрамы, связан просто с тем, что мужчинам значительнее труднее смотреть по 200 серий 5 раз в неделю в течение нескольких месяцев, вне зависимости от жанра. Поэтому в таких длинных сериалах часто развивают множество побочных мелодраматических любовных линий . Не забывайте также об особенностях латиноамериканского ТВ, где вообще коротких сериалов крайне мало. 40-50 серий уже смотреть куда легче, и в российских условиях жанр есть куда развивать. 40-50 серий по 4 раза в неделю это показ на протяжении трех месяцев, что позволяет добиться эффекта погружения зрителя в параллельную реальность. Да, я свожу определение теленовеллы только к продолжительности, законченности сюжета и ежедневному показу, потому что само слово telenovela = телероман не включает никаких признаков жанра (драма, мелодрама, комедия и т.п.) , и потому что были примеры выхода за рамки простой мелодрамы. Т.е. в принципе любой достаточно большой популярный роман может быть основой для теленовеллы. "Сага о Форсайтах" (не мелодрама, а просто семейная драма, сага) - 26 серий по 55 минут , что эквивалентно примерно 39 сериям по 40 минут, шла не в формате теленовеллы - серии показывали раз в неделю, но это обусловлено скорее особенностями британского вещания и неподготовленостью большей части "продвинутой" публики к ежедневным показам . Основным препятствием к экранизации длинного романа в формате теленовеллы является не отсутствие мелодраматичности, а бюджет. Называете "ER" теленовеллой? ну-ну....наличие сквозного сюжета обязательно, так что хоть показывай по серии в день, теленовеллой от этого сериал не станет. Сборник рассказов не есть роман. *** Ну а что касается качества съемки МК - может, для Амедиа это и шаг вперед, но в ряде теленовелл лучше снято, конечно (хотя есть и множество плохо снятых, включая Клон) , и во многих теленовеллах лучше сняты начальные серии! А сюжет - бредятина, механически перенесли аргентинские страсти на наши реалии...

ssora: Вообще, Twin Peaks Линча, это один такой большой телеэксперимент, в котором намешано столько всего, что из этого сериала целые жанры на телевидении родились. И не мыло это, и не теленовелла. По сути как бы вертикалка, потому как в обоих сезонах есть сквозной сюжет, но в отдельных эпизодах никакой обязательной для американцев трёхактовости. В то же время, каждая серия давая ответ на какую-то загадку, выводит сюжет на новый уровень загадок, что в общем-то противоречит законам построения сюжета для теленовелл. В слове "мелодрама" нет ничего страшного, как и в слове "сериал". Да, в приведенных примерах "не мелодраметичная" составляющая важна. Но буде то героико-революционная или биографическая тематика - они всё-таки идут фоном для мелодрамы. Рассказ о героях идёт всё-таки с той точки зрения, которая интересна рядовому обывателю - кого любили, с кем спали, за кого замуж вышли. Точно так же тема отцы-дети, соперничество - богатая канва опять таки для любовных переживаний. Это не плохо, это условие жанра такое. Когда снимут теленовеллу, где главным будет выполнение плана на фазенде, а любовные переживания ограничат показом пары семейных фоток на стене, тогда да - можно будет сказать, что в теленовелле все же главное это чисто драма. Не понятно, почему "Проклятый рай" - это теленовелла. Разве что серий много, а так вполне себе криминальный сериал вполне втискиваемый в рамки вертикального показа. В Британии длинные сериалы смотрят, просто они такие специфические, что не шибко где вообще просто известны, не то что популярны. В ER на каждый сезон есть очень чёткая общая сюжетная линия, просто она завязана не на том, кого от чего в очередной раз спасают, а на профессиональной и личной жизни героев. Или правда кто-то смотрит уже 12-й год сериал, чисто ради того, чтобы бред антинаучный на около медицинские темы послушать? *** Сюжет бредятина не потому, что автоматические перенесли, а видать выполняли конкретный заказ канала.

AZ2008: Называют же сериалы, поставленные по реальным событиям, биографические сериалы, а также сериалы Мануэла Карлоса теленовеллами . А это просто в первом случае - исторические сериалы или байопики, во втором случае - семейные драмы , но не мелодрамы. Там нет (или есть, но минимально) искусственного нагнетания страстей . Так что совершенно естественно не ограничивать возможности формата каким-то определенным жанром, даже если в подавляющем случае снятых теленовелл мелодрама занимает главное место. Формат предусматривает определенный способ производства, периодичность выхода, объем, количество серий и т.п. Что драма, что комедия - все равно сценарий пишется с учетом особенностей формата. При показе раз в неделю сценарий пишется в другом ритме, обычно с большей степенью законченности внутри серии и т.п. А "Проклятый рай" показывать раз в неделю - не пойдет, там темп не тот, все писалось в расчете на ежедневный показ большого количества серий со сквозным сюжетом. Да, там мало действующих лиц, но есть и теленовеллы с малым количеством героев. Да, там существен криминал, но главное - "производственная тема" + "семейная тема" , как в Крестном отце или Сопраносах, и сквозной сюжет. И я не вижу никаких препятствий, чтобы снять сериал о мафии в формате теленовеллы, с существенным упором на жизнь семьи, но с меньшим количеством экшена, чем в Бригаде (заметьте, в Крестном отце самого экшена не так уж и много) . Просто у нас в России мафия пока не семейная... Сквозные сюжетные линии есть и в ER, и даже в Charmed, и в The X-files, и во многих series, но существенное, и даже главное место все-таки в ER занимает спасение очередных пациентов и жизненные истории этих пациентов (если убрать это или даже уменьшить значение - сериал будет уже совсем другим, если не убирать совсем - то сериал мог бы стать похожим на итальянский Incantesimo - Страсти по-итальянски). А в ЛА теленовеллах таких существенных коротких линий ( к тому же каждый раз с новыми персонажами) нет. Потому что при таком построении сюжета очень трудно смотреть сериал ежедневно в течение нескольких месяцев.

ssora: Угу, нету... Как же! Нагнетание страстей там идёт за счет "художественных преувеличений". Потому как в реальности есть две крайности - либо показывать, как было и зрители от скуки взвоют; либо показывать опять таки, как было и зрители скажут "вы нас за идиотов держите" (потому как с реальностью никаких фантазия авторов не сравнится). Формат - понятие более широкое чем кол-во серий и способ производства. Пишут, снимают и показывают сериалы "24" и "Gossip Girl" одинаково в процессе, только вот по сути они как небо и земля. Всё таки необходима коррекция при определении жанра сериала с учётом того, как строится сюжетная линия. От этой "мелочи" зависит, будут показывать сериал раз в неделю или раз в день с понедельника по пятницу. "Проклятый рай" пошёл бы раз в неделю. "24" пошли, да ещё и вперёд и с песней. Или полный аналог "Проклятого рая" - забугорные "Матрёшки". Шли как вертикалка, довольно успешно по многим европейским странам. Собственно, нет проблем снять о семейной мафии у нас никаких. Три поколения уже есть - отцы бывшие комсомольские лидеры, сыновья чья юность пришлась на лихие 90-ые и подростки-внуки, которые только на пороге семейного дела. Ну вот где в ER глубокий разбор жизненных историей пациентов? Максимум бэкграунд. Просто в ER производственная тема заменяет искуственно надуманные проблемы, возникающие в чисто бытовых сериалах. В которых "проблемы пациентов" успешно заменяются проблемами гостевых героев на период от серии до нескольких. В ЛА теленовеллах нет коротких сюжетных линий ещё и потому, что изначально в основной актерский состав там три-четыре областных театра загружено. И вся эта дискотека полным составом не каждую неделю выступает. Т.е. в неделю второстепенные персонажи с разбором своих проблем появляются от силы в 2-х сериях (и это те персонажи, у которых своя линия есть). Просто появляться могут хоть в каждой серии, но исключительно как "кушать подано".

AZ2008: В сериалах Карлоса есть элементы (всего лишь элементы) мелодрамы. В Mirada de mujer (aka Свет женских глаз) художественных преувеличений немного, а так довольно реалистично все, и ничего, смотрели. То же самое можно сказать о байопиках. А вообще мелодраматичность - это всего лишь частный случай художественных преувеличений. И без определенных художественных преувеличений не обходится практически ничто, даже реалити-шоу. Если требовать , чтобы теленовелла была обязательно мелодрамой, то тогда, например, Mirada de mujer - не теленовелла, а просто семейная драма. Но зачем же плодить кучу определений различных форматов, когда по существу работа над сценарием MdM и сказкой о Золушке происходит по общим драматургическим законам? Да, для основных форматов primetime series (не мини), при еженедельном показе приняты определения - drama series, serial drama, (primetime)soap opera, sitcom, comedy series , comedy-drama series и т.п., например The Sopranos и ER - drama series . Плюс дополнительные деления по сюжетным типам ( medical , police, crime, action и тп) Можно было бы, например, ввести различные термины для ежедневных конечных, но длинных сериалов со сквозным сюжетом типа - telenovela, telecomedia, teleroman , teledrama, teledramedy и тп . Кстати, в Аргентине употребляются термины telenovela и telecomedia , но по существу их telecomedia - это комедийная теленовелла, в которой комических элементов больше, чем мелодраматических (а не ситком). Т.е. можно было бы сказать, например, что Богатые тоже плачут - telenovela, а Mirada de mujer - teledrama. Но ведь слово telenovela уже по своей этимологии (телевизионный роман), во-первых, фактически покрывает все эти разновидности сериалов, а во-вторых, уже используется для обозначения не только мелодрам. Так что естественно просто ввести дополнительные градации для теленовелл - telenovela-drama, telenovela-melodrama, telenovela-comedy-drama, telenovela-comedy-melodrama , children-telenovela и т.п. Плюс дополнительные деления , например, для медицинских и школьных сериалов. Проклятый рай раз в неделю у нас точно не пошел бы. Матрешки не видел, но Проклятый рай по структуре серий лучше идет при ежедневном показе, это все-таки не След. (тот факт, что След идет ежедневно и пс минимумом перерывов ИМХО - всего лишь особенности российского телепоказа, если он будет продолжаться еще хотя бы год, то надоест). 24 - так ведь "у них" просто такая система показа принята, в праймтайме ежедневный показ применяется крайне редко, даже мини на 6 серий раз в неделю показывают. Но при показе начальных 4 серий сезона за одну неделю (2 в один день, 2 в другой) рейтинг был выше. Могли бы показать 24 серии за 6 недель, но это отразилось бы на других сериалах. И потом, есть степень риска провала - они могут позволить себе рискнуть на 24 серии, но не могут на 48 (а для теленовеллы надо хотя бы 30-40 минимум). Производственная тема в ER отнимает очень много экранного времени. И, в отличие, например, от боевых действий в БСГ, связи между производственными половинками-эпизодов вообще никакой нет и их в принципе можно менять местами. А глубокого разбора жизненных историй персонажей "на одну серию" трудно найти и в других сериалах.

ssora: AZ2008 пишет: Так что естественно просто ввести дополнительные градации для теленовелл - telenovela-drama, telenovela-melodrama, telenovela-comedy-drama, telenovela-comedy-melodrama , children-telenovela и т.п. Плюс дополнительные деления , например, для медицинских и школьных сериалов. Об этом и речь. В нашей дикой местности своих традиций нет, а чужие мы в такой извращённой форме воспринимаем, что это что-то. Понятно, что в шоу-бизнессе с теоретических баз никто не начинает, но если есть замах на нормализацию своего сектора телерынка, то с чего-то начинать надо. AZ2008 пишет: 24 - так ведь "у них" просто такая система показа принята А у нас не принята. Но это "Проклятый рай" теленовеллой автоматически не делает. С таким же успехом можно ER назвать теленовеллой, потому как у нас на НТВ его показывали несколько раз в неделю. AZ2008 пишет: Производственная тема в ER отнимает очень много экранного времени. На самом деле, нет. Иллюзия достигается за счет того, что основная площадка действия - в больнице.

AZ2008: Ну, в Израиле и некоторые теленовеллы показывали раз в неделю... Конечно же, при определении различия теленовелл и "еженедельных" сериалов за основу берется первый показ! Частота показа важна - ежедневный показ + длительное время создает эффект погружения в альтернативную реальность. И для ежедневного и еженедельного показа, как правило, требуется разная ритмическая структура. У ПР сквозной сюжет, длинные арки и ритм лучше подходит именно для ежедневного показа. Т.е. получается, что хотя продукт по окончании съемок и монтажа закончен, его классификация зависит от частоты первого показа! Так же как три фильма Властелина Колец и Матрицы рассматриваются как отдельные фильмы, хотя по существу это цельные произведения. А в primetime series есть четкое деление на сезоны. В ER вообще через 5 сезонов ушел Клуни, потом ряд других, так что постоянного состава даже практически нет. А теленовелла все же имеет определенное ядро - постоянный состав героев. Так же и у нас "многосерийные художественные фильмы" из 4-8-16-24... серий, снимаются одним режиссером и рассматриваются (в том числе юридически) как цельные произведения, а не как "сериалы" , состоящие из отдельных эпизодов . *** Что-то уже далеко от обсуждения "Монтекристо" отвлеклись.... Нашли там что-нибудь ценное?

ssora: AZ2008 пишет: А теленовелла все же имеет определенное ядро - постоянный состав героев. Но и там случаются замены. Или актеры уходят и их героев выводят вообще, или приходит в сериал кто-то новый и выдвигается на первый план. Так что наверное всё же важно смотреть по совокупности факторов и что перевешивает в итоге. По "Монтекристе" пока могу сказать одно - начало загублено совершенно бездарно. Пока жду, смотревшие обещали, что самые чудеса враждебной техники нового взгляда у нас на ТВ, начнутся после первой недели показа.

ssora: Об дивности сюжета начала "Монтекристо" предупреждали, так что я сильно не поражаюсь. Как бы даже с пониманием отношусь ко многим сложностям при производстве возникшим. Но вот что ужас-ужас так это диалоги. Как не режь и не сокращай сценарий, но если диалоги для каких-то сцен написаны - они написаны. Герои в сериале разговаривают, будто это не постановочное кино, а любительские импровизации в стиле капустника. Честно, очень сложно понять как такую перловку пропустила редактура.

AZ2008: И они постоянно говорят типа : Михаил вместо Миша или Михаил Батькович и т.п. PS) аффтары обижаются на критику ... http://alex-zh007.livejournal.com/210312.html http://alex-zh007.livejournal.com/211957.html

ssora: С одной стороны аффторов понять можно - их мягко говоря задолбали, пока проект готовили. Можно себе только представить, что чувствует человек, который в течение 2-3 месяцев уже в сотый раз переделывает сценарий эпизода, после очередной гениальной задумки или каприза заказчика. Но с другой... Всё таки очень трудно понять, откуда такая сложность написать диалог на разговорном русском языке. Почему "бытовка" так категорически не дается нашим аффтарам и редакторам. Кстати, я так подозреваю, что декорации уже не улучшаться. И у меня есть что сказать на этот счёт. Это что же самые крутые мафиози живут в таких хрущобо-пеналах?! И что это за дико крутая клиника, где оперировали ГГ в подвале рядом с трубами центрального отопления?! Честно, лучше бы взяли интерьеры от ОНЛ и типа как добавили штрихи современности. Всё таки аляповатая роскошь как бы более подходит для проживания нуворишей, чем аскетичные финские домики.

ssora: Съемка правда стала намного лучше. Как бы типа назад в начало 21-го века, но зато красивые мизансцены появились. Что-то совсем не радуют главные герои. Второстепенные пришли в себя и местами заиграли всеми красками радуги. А Он и Она, как пара бурых мишек в спячке.



полная версия страницы