Форум » Нам это интересно » Сериалы: их производство и оценка проектов(2) » Ответить

Сериалы: их производство и оценка проектов(2)

glikeria: продолжаем обсуждать столь спорную и животрепещущую тему...

Ответов - 342, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

ssora: AZ3 пишет: Дык Пореченков вполне мог просто в духе Лехи Николаева - агента нац. безопасности сыграть, но только не в рамках нового - переделанного сценария.... И это было бы ошибкой. Не тот он типаж, не тот. Лёха Николаев, если уж в гусарских терминах - поручик Ржевский. Кречетов - Денис Давыдов. Согласитесь, есть же разница. Не меньший пролет - Нора/Лена. Вполне приятная актриса была взята на ее роль, но она больше бы подошла на роль жены Марка со своим "плачущим" образом. Нора/Лена - женищна от которой захватывает дух. На этом вся ее лирическая линия выстроена. Что касается съемок - тут Вы безусловно правы. Снимать 15-20 серий по 10 лет архаизм. Юниты, юниты и еще раз юниты.

AZ3: С женскими ролями было не ахти и в лучших советских сериалах. Тем более в детективном или приключенческом жанре. Мужчины резко доминировали. Исключений было мало. В кино тоже так было, кстати. И красавиц особенно не жаловали.

ssora: AZ3 пишет: С женскими ролями было не ахти и в лучших советских сериалах. Так с этими пережитками надо бороться!


AZ3: Нашел любопытный ЖЖ с описанием процесса обучения в киношколе Лондона http://tigratigra.livejournal.com/

ssora: AZ3 , спасибо. Интересно.

AZ4: Обсудим степень историчности? То, что в любимой на форуме БН - лампочки на балу уже в первой серии - не смущает? Условность условностью, но все же... В Диверсанте (как первом, так и втором) тоже косяков - не счесть... В "Войне и мире" даже у Бондарчука костюмы не те...

ssora: Лампочи в БН смущают, но не до такой степени, чтобы требовать свечей, потому как БН это псевдоисторизм. И пока в гости друг к другу там в BMW не ездят - мелочи терпеть можно. В Д-2 косяков уж слишком много. Эпоха к нам ближе и они очевиднее в глаза кидаются. Стреляющая днем "катюша" - нонсен, потому как на тот момент она была оружием секретным. Как нонсен цветущая сирень в октябре - а ею бойко торговали на площади милого польского городка. Неточности в историческом плане катят в том случае, если они носят характер явлений не противоречащих общим сведениям об эпохе. Зрителю глаз не колет что немцы ездят на бронетраспортере в 1943 г., который появился на самом деле в конце войны - потому как в таких тонокостях разбираются только спецы. Но вот когда висящий на стропах немец избивает до потери пульса двух вполне себе здоровых и тренированных парней - это да, это понятно что сцену затачивали под повредившего ногу Галкина. Который должен был быть в сцене, да ещё и "на коне".

AZ4: "Три мушкетера" тоже псевдоисторизм, но что-то нигде я лампочек не приметил... На мой взгляд, такое все-таки уже слишком, показывает бедность постановки. Вот "Елизавета" с Хелен Миррен - минисериал о Елизавете I, там все декорации и оружие - бедные, но декорации, как правило, затемняются, весь свет направлен на лица и костюмы. Правда, кое-где войска вооружены деревянными копьями без наконечников. Но в общем бедность постановки скрыли. Условности, часто связанные просто с бедностью постановки, можно наблюдать и на Глобо, например. У них там один и тот же сценографический поезд и для 1850, и для 1960 г. Но свечки зажигаютъ. Хотя нашему зрителю, похоже, все это до лампочки...

ssora: Зато у дам в "Трёх мушкетёрах" платья на молниях, а кружева - машинной вязки. Да и в "Елизавете" бедность не так уж удачно скрыта. Толпы народа и армию 20-ть статистов изображают. В БН свечки зажигали - было дело, и лампочки не самый большой огрех. Было там и намного круче. Но есть обратная стороны слишком глубокого погружения в историзм. В лубковом "Слуге государеве" зрители не искушенные в тонкостях цвета мундиров немало видать были поражены тем фактом, что какой-то сержантишка бегал по оруге с дикими криками что он де "русский офицер". А потом ещё за панибрата с царем и светлейшим ведёт себя. Ну не все зрители знают, что форменные зеленые портки могли быть только у преображенца со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наверное, надо какой-то баланс соблюдать между историческим правдоподобием и впадением в фанатизм.

Canadca: Ну не все зрители знают, что форменные зеленые портки могли быть только у преображенца со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тем хуже для зрителя. Со всеми вытекающими. Историю собственной страны надо бы знать, не находите?

AZ4: БН вообще странный сериал в плане бедности и богатства, на очень многом сэкономили, но зачем-то одели прислугу (Татьяну и проч.) почти как хозяев, и практически не было простых платьев для повседневной носки...так и в Мексике не делают.

ssora: Canadca, а что не все зрители живут в России - это их проблема, да? Да и россияне в общем-то скорее знакомы с цветом мундиров, а не портков. AZ4, в принципе, первые наряды тамошних барышень отличались излишней пышностью и откровенностью. Уж чья это заслуга - кто его знает. Но под финал акстились и наряды стали куда больше соответствовать и кроем, и материалами эпохе. Исчезли розовые безе в которых тонула Анна, и Натали поприкрыли декольте.

гость: Не стоит так укорять БН по поводу несоответствия или отсутствия исторических деталей; хотя, конечно, хорошо, если бы создатели заботились о духе эпохи, выраженном в материальных деталях. Но все же с самого начала этот сериал был ни чем иным, как романтической сказкой, и исторический контекст был в значительной мере условен. А вот когда грубые ляпы в чем-то, претендующем на действительное отражение истории, например, в печально прославившейся недавно прошедшей "Войне и мире", то порой нет слов. Это уже не псевдоисторизм как художественный прием, или бедность, (или глупость), а скорее, небрежность и неуважение к зрителю.

glikeria: Тема дискуссии, конечно, важная. Но мне кажется не совсем верным подходом - разбирать БН на предмет ляпов. Ни для кого не секрет, что у меня к этому сериалу очень нежное отношение, но дело вовсе не в "руки прочь от святого". Учиться на ошибках полезно. Вспоминать ошибки, наверное, стоит, чтобы не делать их в дальнейшем. Но в данном случае хочется напомнить, что это был своего рода эксперимент, причем грандиозный. Во многих и многих отношениях. Американцы учили наших снимать по-новому. Компания Амедиа только народилась и опыта не было никакого. При этом приходилось постоянно и бурно бороться с американским автором за отстаивание исторической достоверности, а также достоверности поведения персонажей в ту эпоху в тогдашней России (об этом говорили актеры БН в своих интервью). Вряд ли с такого резкого старта было просто просчитать бюджет и свести концы с концами. Считаю, что ошибок было много по объективным обстоятельствам. Но не могу не восхищаться тем, как люди сумели в таких условиях справиться с этой колоссальной и новой для них работой. А вот теперь о другом. После БН прошло достаточно времени для приобретения опыта и наращивания ресурсов. Чему научились? На одни и те же грабли перестали наступать, или нет? Пресса много писала о том, что Амедиа собирается запустить продолжение БН. То с теми же актерами, то с другими, то о тех же героях, то о новых. В любом случае, предполагается новый исторический проект. Так вот, тут и будет довольно пристрастное отношение зрителя. В частнсти, и мое тоже. Тут мы и проверим, научились ли в компании обходиться без лампочек, разобрались ли с костюмами эпохи, с декорациями и т.д. и т.п. Если, конечно, сценарий будет приличным. Потому что в последнее время сценарии сериалов больше пугают, чем радуют. Так что если не скучно будет смотреть, думаю, появится отличное поле для разбора полетов. Кстати, согласна с гостем в том, что БН не исторический сериал, а романтическая сказка в псевдоисторическом стиле. И потому вполне допустимы условности. Но нет предела совершенству

ssora: glikeria пишет: Если, конечно, сценарий будет приличным. Посдение работы "Амедиа" убеждают в том, что приличным он быть не может.

AZ4: Исторических теленовелл захотелось? Ну-ну...сейчас съемки БН обошлись бы вдвое дороже, Первый канал еще не готов к 200 тысячам на серию (только для минисериалов они могут потратить и 500 и больше). В ближайшее время следует ожидать роста производства дешевки. В ТД они даже лестничную площадку нормальную не могли сделать, не говоря уже о богатом доме...дешевый телеспектакль.

ssora: А как же Амедиа-Украина? На наших площадях снимать дешевле. Да и есть где - экзотической натуры хоть завались.

AZ4: Пока что на Украине все схвачено СТАР-Медиа и прочими, Амедиа-Украина достались крохи, каналы-аутсайдеры, отсюда и комариные бюджеты даже для Украины. А на СТАР-Медиа надежды мало - они считают, что теленовеллы должны быть супердешевыми, и только отдельные минисериалы - дорогими.

ssora: Я имела в виду, а почему нельзя снимать в Украине по заказу российских каналов? "Ликвидацию" снимали в Одессе. Ох уж эта СТАР-Медиа... То что они снимают ни на какую голову не налезает. И где у них дорогие минисериалы? Это "Смерш" что ли дорогой был?

AZ4: Я уже, кажется, давал ссылки на интервью и репортажи - http://www.telekritika.ua/daidzhest/2007-03-15/8520 http://www.telekritika.ua/krugli-stoli/2007-03-20/8565 http://www.telekritika.ua/news/2007-11-13/34904 http://www.telekritika.ua/media-rinok/virobnitstvo/telebachennya/2007-11-20/35017 Они там начали снимать кучу фильмов и минисериалов...хотя и для ПК - сериал о фигуристах серий на 100. поиском на том сайте можно найти еще. Конечно же, они рассчитывают и на российский рынок тоже. А если снимают россияне, то без участия украинских телебоссов выходит дороже, ведь на Украине очень мало кадров! вот Амедиа уже на Украине, но для российского рынка снимает в Москве. ТТО и RWS так и не создали свою базу там, предпочли экспедиции или сотрудничество с Ряшиным, Опалевым и т..п.



полная версия страницы