Форум » Нам это интересно » Dead like me (Мертвые как я) -США 2003 » Ответить

Dead like me (Мертвые как я) -США 2003

glikeria: Приглашаю всех заинтересованных поговорить о весьма примчательном сериале. Я его выкачиваю по сети, благодаря совету ssora, и очень он мне нравится. Возможно, его смотрим не только мы. Тогда присоединяйтесь к обсуждению!

Ответов - 30, стр: 1 2 All

ssora: Я на русском этот сериал не видела и мне довольно любопытно как же наши его перевели. В Америке он шёл в 21 час, т.е. был фактически adult's only. Матюгов в нем... через слово. Т.е. речь персонажей максимально приближена к разговорной. Если бы перевод Гоблин делал, то да - и в русской озвучке было бы живенько. А как на лостфильме справились?

glikeria: На Лостфильме обошлись без ругани. Видимо, испортили. Только сейчас поняла, отчего наставница главной героини на работе дружески заявила, что та нормально разговаривать не умеет... А я-то удивилась... Думаю - вроде вполне нормально... Зато вдруг в одном эпизодике в реплику наставницы ни с того ни с сего понатыкали кучу ругательных словечек.

ssora: glikeria пишет: Только сейчас поняла, отчего наставница главной героини на работе дружески заявила, что та нормально разговаривать не умеет... Это в Хэппи-тайме? Долорес ей это сказала? Тогда не может быть, потому как Джордж/Милли в первый раз при ней ругнулась уже ближе к середине сериала чем в шок вогнала. Вот в команде рипперов матюги стоят страшные. Особенно в этом преуспевает Рокси, потому как у нее работа жутко нервная. Как она в первой серии выдала нарушителю парковки!


glikeria: О сериале сразу скажу, что там присутствует любимый мною черный юмор. Однако, он намного серьезнее, чем можно подумать с первых кадров... Вот несколько кадров нарезки из первой серии. Этим сидением от унитаза с русской космической станции и пришибло главную героиню... А это - главная героиня Джорджи, "немертвая", смотрит на то место, где ее только что расплющило Вот это место Одна из ее новых коллег "немертвых", собирателей душ, Бетти: Это снова главная героиня Это босс собирателей душ, Руби. Он получает конверт, который ему некто просовывает под дверь, где указаны имена тех, кому предстоит умереть, и раздает их сотрудникам. Это еще один коллега, Мейсон. Весьма интересный характер. Нечист на руку и вообще, отъявленный мошенник, но с добрым сердцем Это коллеги в пессимизме Мейсон показывает Джорджии, какими их видят живые (оказывается, совсем другими, нежели они были в прошлой жизни, и иными, чем видим их мы, зрители...) Вот как они выглядят для живых А это могильщики - те, кто подготавливают почву под несчастные случаи Один из призрачных миражей, куда уходит душа умершего. Собирателям не дано знать, что это, куда души уходят, и что с ними станется. Для каждой души - свой мираж. Еще одна коллега, Рокси Сестренка Джорджии, Реджи. Ей в сериале отведена специальная линия Ну и вот, напоследок, это тень того самого загадочного человека (существа?), который приносит конверты и которого никто не видел...

ssora: glikeria пишет: Это коллеги в пессимизме Они не в пессимизме, они в обломе

glikeria: Очень мне понравилась идея фильма. У авторов отличное воображение. Придумали целую концепцию. Есть чистильщики душ. Это тоже умершие люди, которых временно оставили (кто, пока непонятно?) на земле, вернув им человеческий облик, но иной, чем при жизни. И хотя они умерли, но они "немертвые". Их видят, с ними разговаривают, они испытывают чувство голода, им нужен сон, они испытывают боль - душевную и физическую. Но они бессмертны до определенного момента. И их возраст не меняется со временем, даже если проходят десятилетия. Если они умирают, то снова возрождаются, если они ранены, раны мгновенно затягиваются. Каждый из них должен забрать определенное количество душ. Какое - никому из них неведомо, и у всех по-разному. Но им сообщают, когда душа последняя. После нее чистильщика забирают. Куда и кто - пока тоже тайна. Куда уходят собранные ими души - они не знают, им не положено, и они не пытаются узнать. С прошлой жизнью покончено, им нельзя видеться и сообщать родным, что они еще здесь, рядом. А если им захочется это сделать, не получится. Их боссу Руби каждый день приносят конверт, в котором написаны имена смертников и место и время, где и когда они умрут. Руби раздает эти имена своей команде, и каждый из чистильщиков должен явиться на место заранее и отметить кандидата в умершие прикосновением, чтобы после смерти его душа вышла из тела свободно и осталась неповрежденной. Ибо эта команда работает с несчастными случаями и насильственно убитыми, и очень часто погибшие оказываются изуродованными, что отражается на душе. Т.е., неумершие занимаются милосердием. Любое отклонение ими в этой работе от правил приносит только беды. Вот так вкратце, о концепции. К этому можно будет еще что-то добавить, я не все изложила.

glikeria: А теперь о самом сериале. Снят он здорово. Просто ОЧЕНЬ качественно. Как кино. Не говорю уже о том, что натуры там завались, это не главное. Операторская работа отличная, режиссерская. Актеры тоже очень хорошие, а актриса Эллен Мут в главной роли очень талантлива. Посмотрела пока 5 серий. Всего их в сети пока 9. Хотя снято, вроде 2 сезона по 14. Когда досмотрю, буду скучать. Потому что сериал неординарный. И интересный очень.

ssora: glikeria пишет: Есть чистильщики душ. Они не чистильщики. Они рипперы - т.е. "вырыватели", "изыматели" душ. Они же чем по сути занимаются? Перед гибелью (именно перед насильственной смертью) освобождают душу из бренного тела, чтобы душа как можно меньше травмировалась. Если они не успевают это сделать, то... В общем результаты местами ужасающие получаются

glikeria: ssora , а ты смотрела оба сезона?

glikeria: Ну да, просто в переводе мелькает слово "чистильщик", но по сути - твои термины вернее.

glikeria: Что мне еще нравится - это характеры героев. Такие они неоднозначные, противоречивые, и все время удивляют, обнаруживая свои новые грани. Обожаю, когда герои такие многогранные, когда их сталкивают с непростыми обстоятельствами, и это заставляет их что-то менять в себе, в своих взглядах, в отношении к жизни...

ssora: glikeria пишет: А это могильщики - те, кто подготавливают почву под несчастные случаи Кстати, "могильщики" тоже не совсем точно. Этих существ зовут "грейвлинами". Это такое сплавление слов grave (могила) и gremlin (гремлин).

glikeria: Мамаша Джорджи хороша. И ее наставница на работе Долорес. Я вот только не поняла, мама с самых первых кадров любила ругаться, или ее потом прорвало, в минуты душевного отчаяния? Мне показалось, что сперва она строила из себя такую воспитанную и приличную, пока ее нервы не съехали окончательно.

glikeria: ssora пишет: Кстати, "могильщики" тоже не совсем точно Очень трудно такую игру слов перевести на русский Всегда многое теряется с переводом, каким бы хорошим он ни был. Но ты рассказывай все же о таких подробностях, потому что при этом какие-то вещи становятся понятнее.

ssora: glikeria пишет: Я вот только не поняла, мама с самых первых кадров любила ругаться, или ее потом прорвало, в минуты душевного отчаяния? Ну, как показали так и было

ssora: Хотелось бы немного дифирамбов спеть сценаристам, которые работали над Дэдами. Во-первых, честь и хвала, что сумели найти новый, парадоксальный взгляд на жизнь и то, что возможно будет после нее. Они отошли от традиционной сюжетной завязки - сила добра борются против сил зла: одна серия - одна спасенная жизнь или там душа. В Дэдах две основные ноты: как люди покидают этот мир и что они делали со своей жизнью. При всей мрачности темы основа самая что ни на есть жизнеутверждающая - спеши жить, делай хоть что-нибудь со своей жизнью пока она у тебя есть, не разбазаривай то, что имеешь. Во-вторых, серая окраска героев. Все герои и живые, и не мертвые - настоящие. Они вызывают массу эмоций от неприятия до глубокой симпатии. Всё что угодно кроме равнодушия. Зачастую поступки которые они совершают на грани или даже за гранью общественного порицания, но это и делает их узнаваемыми, понятными. То что герои не мертвые - это как бы увеличительное стекло, которое дает мощный фокус на обычные человеческие проблемы, которые никуда не делись и с которыми им приходится иметь дело каждый Божий день. Им всем надо где-то жить, им надо на что-то жить, потому как работа рипперов не оплачивается. И все они крутятся как могут. И нет у них никаких дополнительных супер-сил, с помощью которых их нежизнь могла бы быть как-то облегчена. Так что помимо высоких дилем, связанных с рипперством им приходится разбираться с буднями, которые в их случае серыми назвать язык не поворачивается.

glikeria: Да, согласна. Первное, что обращает на себя внимание, а главное - привлекает к сериалу так, что отрываться уже не хочется, - это новая идея, никем не озвученная и, соответственно, незамыленная. Такой необычный угол зрения на давно известные вещи. Такой неожиданный ход, причем, он и правда, кажется очень реалистичным. И не смотря на то, что очень многое в сериале - из американской жизни, это абсолютно не мешает и не вызывает отторжения, потому что суть в ином - все мы люди, всем нам выдан билет в этот мир на определенный срок, а вот какой - никому знать не дано. И когда нас заберут - тоже. Успеем ли мы что-то сделать, и что именно - об этом стоит подумать. Не поэтому ли хочется каждую минуту жизни тратить не впустую, торопиться жить, спешить, чтобы успеть... Мне очень близка тема этого сериала, да и всем кто думает на эти темы, для кого они важны. Все это выдано в сериале ненавязчиво, а как бы само собой, никакого слезотечения не вызывает, но каждая история заставляет реагировать эмоционально. Равнодушным не оставляет. Кстати, переводчик называет их жнецами :) Ну а о характерах героев можно сказать - высший пилотаж. Уже говорила. Очень приятно, когда сценаристы не делят персонажи на положительных и отрицательных, одно это уже вызывает надежду на успех. Потому что именно на таких, которых мы встречаем в нашей жизни, только более ярких, необычных, и хочется смотреть. Потому что ощущаешь, что живешь не в сказочном мире, а в реальном, и поступки героев - из нашей жизни, и интересно, куда они приведут их. Джорджи только после смерти начала понимать, что у нее были, оказывается, жизнь и семья, которые она пропустила мимо. А как часто бывает, что живут рядом люди, чужие друг другу, хотя хотят любви и тепла, но не осознают, что могут все это получать друг от друга. Мне кажется, ее мать тоже не особо интересовалась ею. И взялась за вторую дочь только из-за смерти первой.

ssora: glikeria пишет: Джорджи только после смерти начала понимать, что у нее были, оказывается, жизнь и семья, которые она пропустила мимо. И теперь она пытается сделать все, чтобы ее сестра - Реджи - не повотрила её путь. В Реджи она видит себя - грубую эгоистку, которая живет в своем выдуманном мирке и принимает все как должное не осознавая, что все имеет свою цену, даже если эту цену приходится платить не нам. glikeria пишет: Мне кажется, ее мать тоже не особо интересовалась ею. Ты дальше увидишь, что Джой пыталась пробиться к Дордж довольно упорно, но та сделал все, чтобы выпихнуть маму из своей жизни. Вот потому она сейчас так отчаянно пытается наладить с Джой контак.

glikeria: ssora пишет: В Реджи она видит себя - грубую эгоистку, которая живет в своем выдуманном мирке и принимает все как должное не осознавая, что все имеет свою цену, даже если эту цену приходится платить не нам. Ну, Реджи вообще такой маленький монстрик... Кстати, видела таких избалованных детей в жизни. Один в один. Но тут мать вроде бы особо и не балует ее, пытается разобраться, однако, характер девочки просто железный. Будущий начальник растет Если ей, конечно, удастся залезть наверх, не прилагая к этому никаких усилий, или не имея волосатой руки и солидного банковского счета. ssora пишет: Ты дальше увидишь, что Джой пыталась пробиться в Дордж довольно упорно, но та сделал все, чтобы выпихнуть маму из своей жизни. Вот потому она сейчас так отчаянно пытается наладить с Джой контак. Бедная мама... Но не без того, чтобы она тоже была виновата в том, что происходило и происходит. Вообще, воспитание детей - та еще каторга, если ты хочешь вырастить достойного человека и если Бог вложил в дитя далеко не ангельскую душу... На примемре Джой видно, что это ежедневная, если не ежечастная борьба, которой конца не видно. Да, хорошо, когда есть рядом мама, это вроде как само собой, а вот когда ее теряют, тогда и начинают понимать, что это был за дар великий... Папаша у них так мило самоустранился - ничего ему не надо, будто все само рассосется. И вроде такой положительный, приятный и добрый, умный интеллигент. А воспитателя из него - ни на грош. Странно, что у детей с ним совершенно нет контакта. С таким-то беспроблемным?

glikeria: Вот ты мне скажи, как можно умудряться снимать вроде как черный юмор, но при всем при этом так серьезно, реалистично, так мудро, что испытываешь порой настояще волнение, и даже пробивает на чувства? Уже не в первый раз это замечаю в американских сериалах (но сразу оговорюсь, что далеко не во всех). Не знаю, может я в чем-то ущербная, но поданный таким образом, этот юмор не кажется мне чуждым или вычурным, и нарочитым. А вот юмор в Неродись казался. Он бил меня по моим органам чувств. Возможно, дело в постановке? В игре актеров? Или в шутках, неумело вставленных в общую канву повествования? В Неродись я испытывала дискомфорт, когда в отдельности все катит, а вместе напрягает, будто идет в разнобой, в разных несовместимых стилях. А здесь у меня такого нет, как-то все органично. Хочется разобраться.



полная версия страницы